Как придумать название колбасы

Автор: Senortuna Коментариев: 17 Просмотров: 67  

Заказчик, казахстанская сеть супермаркетов «Рубиком», обратился в E-generator.ru с задачей по разработке названия . В Казахстане торговая марка «Рубиком» хорошо известна потребителям благодаря вкусным колбасным изделиям. Факт, что в сознании рядового потребителя название марки колбасы неотличимо от названия сети супермаркетов, совершенно не устраивал заказчика.

После обсуждения брифа с заказчиком было разработано ТЗ, которое содержало следующие положения: 

  • Название должно вызывать ассоциации с современным супермаркетом европейского уровня (в связи с чем предпочтительны иностранные слова).
  • Название не должно быть легкомысленным, ассоциироваться с магазинами дешевых товаров.
  • Название не должно звучать пафосно.
  • Не допустимы варианты, отсылающие к сфере деятельности компании (торговля, продукты питания).
  • Не рассматриваются неологизмы без определенного смысла.
  • Названием может стать существующее русское, английское или казахское слово.

После того как заказчик получает первые результаты генерации, он может вносить уточнения. В нашем случае было высказано пожелание, чтобы авторы подумали над направлением, учитывающим необычный дизайн супермаркетов. Также заказчик исключил из рассмотрения имена собственные и географические понятия.

Ключевые направления генерации названия сфокусировались вокруг трех тем:

  • европейский магазин;
  • дружелюбный магазин;
  • сказки/путешествия.

Первое направление — «европейский магазин»— привлекало заказчика ассоциациями с удобным сервисом, вежливыми продавцами, огромным ассортиментом товаров высокого качества. Заказчик выбирал благозвучные названия, апеллирующие к европейской истории, ассоциирующиеся с надежностью, силой и уверенностью. Заказчик выделил такие названия, какВинстор (от английского win —«победа»), Мирандис (от латинского мирандум — «лучший»), Атон (бог солнца), Мейнстрим (не нуждается в переводе).

Направление генерации — «дружелюбный магазин» — было представлено названиями, передающими дружеское расположение, позитивный настрой, говорящими о гостеприимстве. Название должно было располагать к себе: в супермаркетах предлагаются скидки «для друзей», клубные карты, а посетителей ждет радушный прием продавцами. Сеть супермаркетов изначально была ориентирована на построение долгосрочных отношений с каждым покупателем.

Среди названий этого направления предлагались в основном неологизмы, такие как ДоброномБлагодар, и слова, вызывающие однозначные позитивные ассоциации — ДельфинХлебосол и т.д.

В рамках направления «сказки/путешествия» предлагались названия, эмоционально связанные с путешествиями в дальние страны, с приключениями и удовольствием. 

Среди выделенных заказчиком названий данного направления были такие, как СиндбадАргонавтАламак (звезда созвездия Андромеды), Роза ветров. Особого внимания заказчика удостоились названия на казахском языке: неологизм Жайлыном (от казахского жайлы — «удобный»+гастроном), Саяхат («путешествие»), Домалак («шарообразный»). Однако по итогам генерации казахские названия не легли в основу названия торговой сети.

В конкурсе на разработку названия приняло участие 395 авторов. В ходе генерации названий авторы предложили более 11 тысяч идей, свыше 400 из которых были представлены на рассмотрение заказчику. К сожалению, представители компании «Рубиком» не выбрали ни одной идеи-победительницы, но нам известно, что сотрудничество с «Е-генератором» вдохновило на придумывание собственного варианта названия для сети супермаркетов.

Призовой фонд разделили следующие авторы: Бинокля, Казачков Владимир, аКААкий, @лгори™, Малина Финикова (2 названия), twilight (2 названия), Эколог, shimmy, bhumi, Offtop (4 названия), OlgaLD, libovsky, Geolog8, Lenamax, Otlichnica, toyota, Maranda, anadora (3 названия), Aneris.

Опубликовано: 27.03.2013 | 15:42 | Просмотров: 699

Источник: http://www.sostav.ru/blogs/33071/11373/

подробная информацыя:

Дата добавления 05.12.2014, 16:50
Категория