Контакты сети магазинов верный отделы поставки спиртных напитков

Автор: Da420 Коментариев: 29 Просмотров: 1427  

Моделирование эффекта кнута в цепи поставок

Управление цепочек поставок в компании Infineon, крупном производителе полупроводников, хотело исследовать эффект кнута в цепочке поставок с целью снижения расходов и улучшения качества прогнозов поведения рынка. Они использовали AnyLogic для построения модели цепочки поставок от поставщика сырья до конечного потребителя.


Описание проблемы


Эффект Semiconductor Supply Chain Demand Fluctuation кнута – феномен в цепях поставок, который заключается в усилении амплитуды колебания спроса (объема заказов) по мере удаления от реального источника спроса в цепи поставок. Колебания спроса намного выше на уровне потребителя полупроводников, чем на уровне потребителя конечного продукта. Отдел инноваций в цепях поставок компании Infineon желал исследовать следующие вопросы:

  • Как выглядит эффект кнута в их цепочке поставок и насколько он силен;
  • Какая связь существует между колебаниями спроса на конечный продукт и колебаниями спроса на полупроводники.

Решение


Было принято решение смоделировать каждого участника цепочки поставок при помощи агента. Поведение этих агентов было позаимствовано из известной «Пивной игры». Товары идут от поставщика сырья к производителю полупроводников (Infineon), далее к поставщикам первого и второго уровня, конечному производителю и, наконец, на рынок. Информация и заказы идут в обратном направлении. В качестве входных данных в модели использовались реальные данные по ВВП и объему рынка полупроводников.

Также сотрудники воссоздали в упрощенном виде внутреннюю структуру самой компании. Агент-Infineon был разделен на две части:

  • Планирование и контроль – часть, принимающая решения об объеме производства и составляющая прогнозы;
  • Основная система – часть, осуществляющая и принимающая заказы.

Агенты, Infineon и рынок были соединены при помощи дискретно-событийного моделирования. Таким образом, для создания реалистичной модели системы потребовалось скомбинировать несколько подходов имитационного моделирования.


Все агенты, кроме производителя полупроводников, были смоделированы идентично:

  • Агенты производили типовые действия в соответствии с ситуацией на рынке (информация распространялась между агентами с задержкой);
  • Агенты могли находиться в одном из двух состояний (спокойном и беспокойном), которое определялось соответственно количеству их товарных запасов:
  1. Агенты заказывали излишнее количество товаров в беспокойном состоянии (+ 20% спроса);
  2. Агенты заказывали меньшее количество товаров в спокойном состоянии (- 50% спроса).

Результат


Модель иллюстрирует типичное поведение агентов в цепочке поставок и эффект кнута. Результатом проекта стало следующее:

  • Модель помогла проанализировать различные ситуации, возникающие на рынке, последствия эффекта кнута и усиление колебаний спроса при удалении от конечного потребителя в цепи поставок;
  • Модель была использована для внутренних тренингов для иллюстрации эффекта кнута;
  • Модель планировалась к использованию для общения с клиентами для совместной работы над уменьшением последствий эффекта кнута.

Программа AnyLogic была использована в компании Infineon специалистами отдела инноваций в цепях поставок. Сотрудники этого отдела до этого не имели опыта в программировании и не работали с инструментами имитационного моделирования. Все необходимые знания они почерпнули из находящихся в свободном доступе пособий по AnyLogic. Компания Infineon выбрала AnyLogic благодаря тому, что этот инструмент позволил им совмещать в одной модели подходы дискретно-событийного и агентного моделирования. Наряду с простотой в освоении, специалисты компании выделили это в качестве главного преимущества продукта.


Вы можете ознакомиться с презентацией представителя компании Infineon на конференции AnyLogic 2012 или скачать его презентацию:



Источник: http://www.anylogic.ru/case-studies/bullwhip-effec...

подробная информацыя:

Дата добавления 03.12.2014, 09:35
Категория