Лепка в младшей группе конфеты для куклы

Автор: Cpoc Коментариев: 12 Просмотров: 1833  

Л Е П К А
О К Т Я Б Р Ь
1.Занятие (4). 

«Покормим птиц»

Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; раз­вивать мелкую моторику.

МатериалПластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.

Прием лепкиОтщипывание.

Методика проведения занятия. Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц, про­демонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите по­кормить их крошками.

Раздайте детям небольшие кусочки пластилина - это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Предложите малышам отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось мно­го «крошек».

Обыграйте результат работы детей — покажите, как пти­цы клюют крошки, благодарят детей. 

image

^ 

«Столбики» или «Палочки»

Программное содержание. Учить детей отрывать маленькие комки гли­ны от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями.

Материал. Ком глины цилиндрической формы на доске, влажная тряпоч­ка, палочки для рассматривания.

Методические приемы. Показать, как отщипнуть кусочек глины и раскатать его в длину вначале на доске, а затем между ладонями.

^ 

«Забор» или «Лесенка»

Программное содержание. Закреплять умение раскатывать глину; учить детей накладывать раскатанные палочки одна на другую; узнавать в комбинации форм знакомые предметы, называть их, играть с ними.

Материал: Ком глины цилиндрической формы на доске, влажная тря­почка, игрушки для рассматривания.

Методические приемы. Показать, как отрывать куски глины, раскатывать между ладонями и складывать в виде лесенки, забора.

^ 

«Заборчик для избушки»

Программное содержаниеРазвивать у детей сюжетно-игровой замысел, раскатывать комочки глины прямыми движениями (стол­бики).

МатериалИгрушка, глина, дощечки.

Предварительная работа. Рассмотреть картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.

Методика проведения занятияВоспитатель вносит избушку, в которой живет петушок. Ставит избушку на столик: «Чтобы петушка не утащила лиса, сделаем заборчик из бревнышек. Да­вайте сделаем столбики». Дети раскатывают глину. Из получив­шихся столбиков педагог делает заборчик, ставит его около избуш­ки, загораживая петушка (см. форзац в начале книги).

^ 

"Столбики дли заборчика»

Программное содержание. Лепить удлиненные формы — палочки, из них составлять с помощью воспитателя (сотворчество) простейшие изображения.

Материал. Глина, дощечки, макет избушки, игрушки.

Методика проведения занятия. Воспитатель заранее берет елочки — пирамидки, из плотного картона делает фасад домика-избушки, фигурки зай­чика, волка, петушка или вместо них берет мелкие игрушки — животных. С деть­ми проводится игра. Педагог ставит на столе, чтобы всем детям было видно, фасад избушки с декоративной росписью, около нее елочки. Получается простая компо­зиция. «В домике живет петушок, — говорит воспитатель. — Вдруг из-за домика появился зайчик, он заглянул в окошко, прислушался. Из-за елочки выглянул се­рый волк, увидел петушка, хотел его поймать. Ребята, давайте мы сейчас сделаем из столбиков заборчик, чтобы волк не поймал петушка». Дети раскатывают в ладонях небольшие палочки из глины или пластилина. Вначале воспитатель показы­вает, как это надо делать. Дети раскатывают комочки и получают столбики. Воспитатель делает из них заборчик: «Теперь волк не сможет поймать петушка». Дети довольны. После занятия они могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.
^ 

«Цветные карандаши»

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями пря­мыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые из­делия на доску. Вызывать желание лепить.

Материалы к занятию. Пластилин, доски, коробка для карандашей.

Методика проведения занятия. Предложить детям слепить разноцветные карандаши. Показать, как отщип­нуть комочек пластилина, раскатать прямыми движениями. Предложить всем детям повторить движение раскатывания руками в воздухе. Детям, у которых оно не будет получаться, показать, взяв их руки в свои.

Н О Я Б Р Ь
^ 

«Самолет»

Программное содержание. Учить детей из готовых палочек составлять самолет; играть с ним подражая звуку летящего самолета: «р-р-р-р»; закреп­лять умение раскатывать глину в длину; воспитывать самостоятельность.

Материал. Ком глины шарообразной формы, доска, влажная тряпочка, игрушка для рассматривания, место для игры на столе.

Методические приемы. Рассматривание в игровой ситуации игрушки — самолета; показ последовательности изготовления самолета; пояснение (без показа) способа раскатывания глины; рассматривание работ детей в игре «Аэродром».

^ 

«Самолет»

Программное содержаниеПродолжать учить детей раска­тывать на дощечке движениями вперед — назад пластилино­вые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать сло­ва стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Материал. Картинки с изображением са­молета, машины и корабля.

Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Методика проведения занятия. Разложите на большом столе картинки с изображением са­молета, машины и корабля.

Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети зак­рывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В пос­леднюю очередь уберите самолет.

Предложите ребятам слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его — это будут крылья. Затем покажи­те, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.

Получившиеся самолеты расположите на маленьких кар­тонках-подставках.

^ 

«Самолет»

Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплю­щивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Материалы к занятию. Игрушка самолет. Глина.

Методика проведения занятия. Рассмотреть игруш­ку самолет. Назвать части: корпус, крылья. Поговорить с детьми о том, как можно слепить части самолета, предложить показать прием раскатывания глины движением рук в воздухе. В конце занятия от­метить, у кого получились хорошие самолеты, разрешить детям по­играть с ними.

^ 

Лепка по желанию

Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить из глины, создавать изображения предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать.

Материал. Ком глины шарообразной формы, доска, влажные тряпочки, игрушки для создания интереса к работе и выбора темы

Методические приемы. Рассматривание нескольких игрушек и рассказ о них с вопросом «Что вы хотите вылепить?», рассматривание детской лепки в игре («Самолет полетел на аэродром, пусть там сядет», «Забор поставь около домика», «На лестнице пусть сидит птичка»); игровую ситуацию создает воспитатель, интересно рассказывает о всех детских работах, предлагает поставить их туда, где стоят такие же игрушки.
^ 

«Шарики»

Программное содержание. Учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.

Материал. Комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игруш­ки-шарики и горка для их прокатывания.

Методические приемы. Игра с шариками-игрушками; показ спосо­ба скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по горке или через воротца.

^ 

« Погремушки»

Программное содержание. Учить детей лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.

Материал. Комок глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игруш­ки каждому ребенку.

Методические приемы. Игра с погремушками, обследование игрушки во время игры; показ способа ее лепки; рассматривание лепки в игровой ситуации «Погреми своей игрушкой».

^ 

«Орешки»

Программное содержание. Закреплять знания о фор­ме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой фор­мы приемом раскатывания глины кругообразными движениями.

Материалы к занятию. Орехи, глина, доски.

Методика проведения занятия. Рассмотреть ореш­ки и спросить детей, как нужно их лепить, предложить всем по­казать в воздухе движения раскатывания. Спросить, что круглое они уже лепили. Предложить слепить много маленьких круглых орешков.
Д Е К А Б Р Ь

^ 

Лепка по желанию

Программное содержание. Развивать у детей самостоятельность в лепке; закреплять умение скатывать и раскатывать глину, узнавать в своей лепке знакомые образы, называть их. 

Материал. Глина любой формы, доски, влажные тряпочки, игрушки, коробки, корзинка и блюдо для готовых работ.

Методические приемы. Подготовить заранее место для лепки: коробочку для «карандашей», корзинку для «мячиков», полочку для игрушек, блюдо для «конфет» и «яблок»; рассмотреть все работы и рассказать о них детям (где лежат, какие красивые).
^ 

«Сделаем норку для мышки»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами глины (она мягкая, в нее можно вдавливать ямки).

Материал. Ком глины шарообразной формы на доске или пластике, влажная тряпичка, игрушки для обыгрывания (мышка).

Методические приемы. Показать детям, как можно пошлепать по глине, вдавливать пальцами.
^ 

«Снеговик»

Программное содержание. Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.

Предварительная работа. До занятия понаблюдать за старшими детьми, как они лепят снеговика.

Материал: ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, при­родный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка).

Методические приемы. Рассматривание игрушки-снего­вика и показ способа его лепки; рассматривание детской лепки в игре «Сне­говики водят хоровод вокруг елочки».
^ 

«Снеговик»

Программное содержание. Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соеди­нять их вместе.

МатериалИгрушка снеговик, детские рисунки, склеенные в виде ширмы, краски, кисти.

Предварительная работаИгры со снегом, лепка снежных ко­мочков, рассматривание иллюстраций.

Методика проведения занятияВоспитатель использует игро­вые приемы — игрушка снеговик появляется из-за ширмы (детские рисунки): «Меня слепили из снега. Я хочу, чтобы вы слепили много снеговиков, они будут моими друзьями». Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях. Дети лепят комочки, соединяют их вместе. В конце занятия дети рассматривают полу­чившихся снеговиков, их расставляют вокруг большого снеговика.
^ 

«Ёлочка»

Программное содержание. Учить детей составлять елочку из раска­танных из глины столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладо­нями.

Материал. Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки.

Методические приемы. Загадка о елочке; рассматривание игруш­ки-елочки; показ способа составления елочки из столбиков глины, рассматри­вание детской лепки на столе («У кого елочка самая пушистая, больше вето­чек на ней?»).

Примечание. Задания типа: «Елочка, украшенная шариками», «Домик», «Самолет» и др.— для лепки из раскатанных в длину столбиков глины планируются в течение января. После каждой лепки по заданию планируется лепка по желанию.
^ 

«Бублики»

Программное содержание. Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять кон­цы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раска­тывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом ак­куратно. Развивать образное восприятие.

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с деть­ми бублик. Предложить каждому слепить такой же. Вызвать кого-нибудь из детей показать, как вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. В процессе лепки обращать внимание на приемы, которые используют дети.

Я Н В А Р Ь

2 и 3 Занятие (6)

«Цыпленок» или «Птичка»

Программное содержание. Вызвать у детей желание вылепить ма­ленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой, глаза — горошинки, хвостик — перышко, учить прищипывать пальцами, делая клюв.

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки, природный материал: го­рошинки, перышки или соломинки, игрушки, место для обыгрывания работ.

Методические приемы. Загадка о цыпленке, вместо отгадки пока­зать игрушку-цыпленка, рассмотреть его, посадить к игрушке-курочке и пред­ложить детям вылепить для курочки много цыплят; показ способа лепки, сопровождаемый вопросами («Что я вылепила круглое — туловище, а малень­кий шарик — это голова, это глаза; он сразу увидел маму-курицу. Чем он ей помахал? Хвостиком (или крылышками)»); рассматривание детской лепки в игре «Где мои цыплятки, где мои ребятки?».

^ 

«Птичка»

Программное содержание. Создать из двух округлых форм фи­гурку птички, соединить части, лепить прищипыванием клюв, хвост.

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки, игрушка птичка.

Методика проведения занятия. Воспитатель imageпоказывает игрушку, весело поет песню «Птичка» (слона Н.Найденовой, музыка Т. Попатенко):
«Маленькая птичка Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. Зернышки клюем, клюет,

Маленькой птичке Маленькая птичка

Зернышек я дам, дам, дам. Песенки, поет» 
На слова «зернышки клюет, клюет» воспитатель постукивает клювом птички по своей ладони — кормит ее, затем незаметно прячет игрушку — птичка улетает.

Педагог предлагает всем детям вылепить птичку и самим покормить ее зернышками, напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище), клюв и хвост делают приемом прищипывания.

После того как дети выполнят задание, воспитатель вновь поет песенку. Дети подпевают ему, играют с птичками, кормят их зернышками. «Птички к нам прилетели и остались с нами жить», — говорит воспитатель и предлагает всем детям посадить птичек на одну общую подставку.

^ 

Лепка. «Птички и кормушки» 

Программное содержание. Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями; учить лепить птичку, акцентируя их внима­ние на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками паль­цев оттягивать от основной формы.

МатериалПтичка-игрушка, глина, доски.

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вылепить кор­мушки и птичек.

Показ способа лепки кормушки нецелесообразен. Жела­тельно только дать детям возможность рассмотреть кормуш­ку на картинке.

Основное внимание воспитатель уделяет объяснению спо­соба лепки птички.

Детям предлагается вылепить птичку из двух ша­риков. Необходимо показать им, как путем оттягива­ния глины от головы получить клюв, а путем оттягивания глины от туловища - хвост и крылья.

image

^ 

Лепка по желанию

Программное содержание. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе темы и в создании выразительного образа с использованием природного материала; закреплять умение раскатывать и скатывать глину.

Материал: ком глины, доски, влажные тряпочки, природный материал: горошины, соломинки, травинки, палочки.

Методические приемы. Беседа с детьми о том, кто что хотел бы лепить. Если дети будут затрудняться, предложить посмотреть, какие игрушки стоят на столе и что для них можно вылепить; оценка детской лепки в игре «С какой игрушкой ты хотел бы поиграть?».

^ 

«Мишка-неваляшка»

Программное содержание. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы, но разной величины. Отрабатывать прием скрепления частей.

Материал к занятию. Игрушка мишка-неваляшка, глина, доски.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с деть­ми мишку-неваляшку. Уточнить форму и величину частей, их распо­ложение. Спросить детей, как нужно лепить мишку. В процессе рабо­ты поощрять активность, самостоятельность, помогать тем детям, ко­торые затрудняются, использовать напоминание, советы и в случае необходимости показ на отдельном кусочке глины. Всех вылепленных мишек собрать вместе, поставить в хоровод, спеть им песенку по желанию детей.

Ф Е В Р А Л Ь

^ 

«Колобок»

Программное содержаниеЗакреплять умение детей скаты­вать шар круговыми движениями между ладоней; учить до­водить изделие до нужного образа с помощью дополнитель­ного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

МатериалРезиновые или мягкие игруш­ки: заяц, волк, медведь, лиса.

Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Предварительная работа. Прочитайте русскую народную сказку «Ко­лобок».

Методика проведения занятия. В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказ­ки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц — самый маленький, мед­ведь — самый большой).

Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правиль­но, из сказки „Колобок». А кого не хватает, чтобы расска­зать сказку? Конечно, самого Колобка!»

Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.

Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу — пу­говицу.

Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.
1.2 Занятие(1)

«Колобок»

Программное содержание. Учить детей передавать образ ко­лобка пластическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел.

МатериалГлина, дощечки, поднос.

Предварительная работаЧтение сказки «Колобок». Рассмат­ривание иллюстраций.

Методика проведения занятияВоспитатель читает отрывок из сказки: «Покатился колобок в лес, ушел от бабушки и дедушки. Давайте, слепим колобка, положим на поднос, чтобы бабушка и дедушка обрадо­вались». Дети лепят (раскатывают шарик). Затем воспитатель с детьми рассматривают колобок-лепку. 
^ 

«Зайка»

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к забавному зай­чишке (сидит, слушает длинными ушами); закреплять умение делить ком глины пополам, скатывать глину в шар, оставшуюся глину разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшуюся глину разделить еще раз пополам, рас­катать две палочки и прикрепить, как ушки, вместо глаз — горошины.

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки, игрушки мелкие для обследования, большой заяц для создания игровой ситуации, место для обыгры­вания детской лепки.

Методические приемы: рассматривание игрушки — зайца боль­шого, а затем дать в руки для обследования маленькие пластмассовые игруш­ки, погладить головку, туловище, ушки, показать, как их вылепить; рассмат­ривание детской лепки в игре с зайчиками и рассказ воспитателя о каждом (например: «Саша вылепил зайчика смешного, он прыгает, головка у него прочно прижата к туловищу, а ушки — непрочно; «Саша, прижми зайчику ушки покрепче, чтобы они не отламывались»).

^ 

По замыслу

Программное содержаниеРазвивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать по­лученные умения.

МатериалГлина (пластилин), дощечки.

Предварительная работаИгры с шариками, пирамидками, матрешками. На прогулке узнавать по очертаниям сугробов, на что они похожи.

Методика проведения занятияВоспитатель предлагает детям слепить кто что хочет. Помогает некоторым детям раскатывать комок в ладонях, использует знакомые приемы (сдавливание, сплю­щивание). В конце занятия вместе с детьми рассматривает работы, угадывает, на что похоже изображение, созданное ребен­ком.
^ 

«Пирожки»

Программное содержание. Делить комок глины на две части; передавать дискообразную форму, путем скатывания шара и сплющивания его между ладонями.

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки. 

Методика проведения занятия. Воспитатель берет комок глины, делает ритмичные движении ру­ками, чтобы получилась круглую форма, и приговаривает: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку», затем сплющивает его между ладонями. Предлагает всем детям отделить от комка глины половину и лепить пирожки, в процессе лепки повторяй слова песенки «Я пеку, пеку, пеку». Дети выполняют такие же действия руками.

Все вылепленные пирожки воспитатель собирает на небольшой поднос (луч­ше жостовский). Все рассматривают пирожки, выбирают самые лучшие.
^ 

«Печенье»

Программное содержание. Учить детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

Материалы к занятию. Печенье. Глина, доски.
Методика проведения занятия. Предложить детям слепить печенье для игры с куклами (в «магазин»). Рассмотреть его, уточнить форму: круглое, плоское. Спросить детей, как можно слепить печенье. Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. Показать, как это сделать. Детям, которые будут испытывать затруднения в сплющивании шарика, показать на отдельном комочке глины.
^ 

«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Программное содержаниеВоспитывать у детей доброжелатель­ное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полу­ченные умения.

МатериалИгрушки, цветной пластилин, дощечки.

Предварительная работаРассмотреть с детьми книжку-игрушку «Маша обедает» С. Капутикян.

Методика проведения занятияВоспитатель за кукольный столик рассаживает мишку, зайку, лисичку. Ставит посуду и спраши­вает: «А где же угощение? Мы пригласили в гости мишку, зайку, лисичку, а забыли про угощение». Предлагает детям слепить кон­феты, печенье, пирожки для гостей. Помогает тем, кто затрудня­ется лепить.

^ 

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов»

Программное содержание. Развивать умение выби­рать из названного круга предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Фор­мировать желание лепить что нужно для игры. Развивать вообра­жение.

МатериалИгрушки, цветной пластилин, дощечки.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они любят гулять с куклами, ходить с ними в гости, уго­щать их. Предложить вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков. Уточнить, что можно для них сделать. Поощрять самостоя­тельность выбора. В заключение отметить разнообразие вылеплен­ного угощения.
М А Р Т

^ 

«Неваляшка»

Программное содержаниеНаучить детей действовать по поэтапному показу — скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания де­тей о величине и пространственном расположении предме­тов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

МатериалКуски пластилина оранжевого или красного цве­та: один большой (для туловища), другой поменьше (для го­ловы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые ша­рики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие под­ходящие материалы; игрушка — неваляшка; доски для моде­лирования.

Методика проведения занятия. Покажите детям неваляшку, предложите поиграть с ней.

Обратите внимание малышей на то, что неваляшка состо­ит из отдельных шариков разного размера, соединенных меж­ду собой в определенном порядке. Раздайте детям доски для моделирования и подготовленные кусочки пластилина и пред­ложите слепить неваляшку.

Покажите детям, как это делается, объясняйте каждый этап работы, побуждая их повторять ваши действия. Сначала ска­тайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (их можно скатывать в любом порядке). Когда все шарики будут го­товы, предложите детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку. Затем предложите вы­брать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон — получатся руки. Затем раздайте детали для лица и покажите, как прикреплять глаза, нос и рот (чтобы детям было легче ориентироваться, можно наметить места для прикрепления деталей лица при помощи стеки). Затем раздайте по 2-3 го­рошины и предложите сделать пуговицы на животике у не­валяшки. Готовые поделки обыграйте.


image

^ 

«Кукла-неваляшка» или «Чебурашка», «Собачка»

Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить куклу-не­валяшку (собачку, Чебурашку), придавать ей выразительность дополнением некоторых деталей: нарезанной соломкой, украсить платья, из семян сделать ушки; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скаты­вать мелкие куски в шарики и соединять (платье и головку). 
Материал: глина, доски, влажные тряпочки, соломка, крупные семена, игрушки для рассматривания и обыгрывания лепки.

Методические приемы. Рассматривание куклы в игровой ситуа­ции, песенка или две — четыре строчки из стихотворений о названных игруш­ках; показ способа лепки; обыгрывание результатов лепки («Куклы-неваляш­ки—в подарок маме, они умеют танцевать и петь песенку», «Чебурашки все собрались и пришли в гости к крокодилу Гене»).

Примечание. В течение марта планируются эти две темы, а после каждой из них — лепка по желанию (тоже два занятия).
2. Занятие(1)

«Испечем ладушки»

Программное содержаниеВызывать у детей интерес к резуль­тату работы, учить аккуратно пользоваться глиной.

МатериалКнижка-игрушка, глина, дощечки, небольшой жостов­ский поднос.

Предварительная работаПрочитать народные потешки.

Методика проведения занятияРассматривание книжки-игруш­ки «Про нашу Машу» (русские народные потешки) воспитатель связывает с тем, как Маша помогала бабушке печь пирожки-ола­душки. Читает потешки. Показывает приемы лепки (раскатывание и сплющивание комочка). Предлагает детям, так же как и Маша, испечь оладушки (слепить их из глины). Поощряет действия детей. Собирает оладушки на жостовский поднос.

^ 

«Угостим кукол конфетами»

Программное содержаниеВоспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки.

МатериалГлина, дощечки, жостовские подносы.

Предварительная работаРассмотреть с детьми иллюстрации в книгах.

Методика проведения занятияВоспитатель предлагает детям слепить конфеты и угостить кукол: «Конфеты любят все, и наши куклы тоже. Конфеты бывают разные (и круглые, и длинные, как палочки)». Педагог показывает приемы лепки, чтобы конфеты по­лучились разные. На каждом столе детискладывают вылепленные конфеты на тарелочки или жостовские подносы. Затем угощают ими кукол.

^ 

«Праздничное угощение для кукол»

Программное содержание. Учить отбирать из полу­ченных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнять в правильных приемах работы с глиной. Развивать воображение.

Материалы к занятию. Глина (разогретый разноцвет­ный пластилин).

Методика проведения занятия. Поговорить с деть­ми о том, какое праздничное угощение можно слепить для кукол и как это сделать. Напомнить детям об аккуратном пользовании глиной, о лепке на доске. Спрашивать, кто что лепит.

^ 

«Витамины для куклы»

Программное содерданиеПродолжать учить детей скатывать из плас­тилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

МатериалПластилин разных цветов, разделенный на ма­ленькие кусочки; прозрачная пластмассовая банка (с крыш­кой) с широким горлышком; настоящие витамины (можно использовать аскорбиновую кислоту в драже); игрушки.

Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть в доктора. «Что дает док­тор детям, чтобы они не болели и росли крепкими и здо­ровыми? Витамины. А те­перь давайте приготовим витаминки для куклы». Педагог раздает детям кусочки пластилина, показывает, как скаты­вать шарики диаметром около 1 см.

«Вот какие получились у нас витамины! Давайте дадим их куклам.

Педагог организует игру. Затем дети складывают все шари­ки-витаминки в банку и закрывают крышкой.

image

^ 

«Грибок»

Программное содержание. Раскатывать в ладонях комочки глины, соединить их, развивать замысел.

Материал. Игрушки грибочки, корзинка, глина, доски.

Методика проведения занятия. Воспитатель подбирает игрушки: деревянные грибки, корзиночку, расставляет их на полу, собирает малышей вокруг себя и говорит: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Вместе с детьми он ходит по группе (по лесу) и говорит: «Мы в лесок пришли, мы грибок нашли». Дети собирают грибы, кладут их в корзинку.

«Все грибы собрали, нет их больше в лесу. Давайте вылепим много грибов из глины», — говорит воспитатель. Дети садятся за столы, берут по два комочка, раскатывают их и соединяют. Тому, кто вылепил, можно дать еще глину и предложить слепить еще один грибок. «Как много получилось грибов! Давайте соберем их в корзину», — говорит воспитатель и просит каждого ребенка положить в нее свои грибы.

А П Р Е Л Ь

^ 

«Башенка»

Программное содержаниеУчить детей из простых форм прие­мом сплющивания составлять башенку.

МатериалПирамидка, глина, дощечки.

Предварительная работаИгры с пирамидками.

Методика проведения занятияВоспитатель показывает ба­шенку, снимает с нее колечки, затем снова надевает. Предлагает детям слепить башенку. Показывает приемы сплющивания комочка. Малыши лепят, составляют башенки.

^ 

«Вот как мы умеем»

Программное содержаниеУчить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.

МатериалГлина, дощечки.

Предварительная работаИгры с игрушками.

Методика проведения занятияВоспитатель напоминает детям о том, что они научились лепить, предлагает каждому вылепить что-нибудь. В процессе лепки педагог индивидуально показывает приемы лепки, напоминает о знакомых предметах, которые лепили дети (конфеты, пирожки, оладушки, яблочки и т.д.).
^ 

Лепка по желанию

Программное содержание Развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (при­родным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать глину, накладывать одну часть на другую и прижимать.

МатериалГлина, дощечки.

Методические приемы. Вопросами вызвать у детей желание лепить («Чем бы вам хотелось поиграть? Можете ли вы вылепить это?»); напомнить, как можно лепить некоторые игрушки, предложить поиграть с ними. Для этого приготовить и дать настоящие игрушки: машинки, коробки, домик, кубики и др.
^ 

«Кошка» или «Мышка», «Собачка»

Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ кошки из глины и природного материала; закреплять умение скатывать глину в шарики (туловище и голова) и раскатывать в длину (хвостик) ладонями, прищипывать ушки, дополнять образ: горошины — глава, пластмассовый тонкий жгут — усы.

Примечание. Лепку животных лучше планировать после знакомства с ними на занятиях по ознакомлению с окружающим. После каждой лепки животных планируется занятие по желанию детей.

Материал. Глина, доски, влажные тряпочки, игрушка для рассматри­вания, мелкие пластмассовые игрушки для обследования, тонкий жгут пласт­массовый (заранее нарезанный на короткие части); горошины (дают детям после того, как они вылепят туловище, голову и хвост); мягкий красивый коврик для «кошки с котятами».

Методические приемы. Рассматривание, обследование и игра с пластмассовыми игрушками (кошка): дети должны взять игрушку в руки и ощупать округлое туловище, круглую головку; показ крупной игрушки, у которой есть усы; рассматривание кошки, вылепленной воспитателем; указания, как ее лепить; оценка детской лепки в игре «Где мои ребятки, где мои ко­тятки».
5. Занятие(8)

«Миски трех медведей»

Программное содержание. Учить детей лепить мисоч­ки разного размера, используя прием раскатывания глины кругооб­разными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Материалы к занятию. Игрушечные медведи. Глина.

Методика проведения занятия. Показать детям трех мишек разной величины. Сказать, что это медведи из сказки. Пред­ложить детям слепить миски: большую — Михаиле Ивановичу, по­меньше — Настасье Петровне, маленькую — Мишутке. Объяснить, что вначале надо слепить лепешку (предложить кому-нибудь из де­тей слепить). Показать, как надо оттягивать края. Перед началом лепки всем детям напомнить, как надо разделить кусок глины, что­бы лепешки были разные по величине. В конце занятия дети сами относят миски каждому медведю и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

М А Й

^ 

«Мисочка для собачки Жучки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.

МатериалИгрушка, глина, дощечки.

Предварительная работа. Игры. Рассматривание картинок.

Методика проведения занятияВоспитатель показывает игрушку собачку, говорит, что ее зовут Жучка, и поет песню «Жучка» Н. Кукловской. После этого обращается к детям: «Давайте по­кормим Жучку. А где же мисочка? Из чего мы будем кормить собачку. Нужно слепить мисочку». Показывает приемы лепки. Дети лепят. Воспитатель помогает некоторым сделать углубление на поверхности формы.
^ 

«Тарелочка с яблоками»

Программное содержаниеУчить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать само­стоятельность.

МатериалГлина, дощечки.

Предварительная работаИгры с куклами, шариками, рассмат­ривание иллюстраций.

Методика проведения занятияУчитывая уровень навыков, воспитатель дает детям простые и более сложные задания: одни лепят тарелочки, другие — яблоки. Если ребенок лепит и то, и дру­гое, воспитатель поощряет его действия. В конце дети складывают яблоки на тарелочки, угощают ими кукол.
^ 

«Аи, качи, качи, качи...»

Программное содержание. Закрепление умения соединять детали из пластили­на, сглаживая место соединения; формирование умения вы­полнять ритмические движения под музыку.

Материал. Кукла в нарядной одежде; пластилин желтого цвета; подносы, тарелочки; салфетки для рук, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши»; баранки (угощение для детей).

Методика проведения занятия. Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане, обра­щает их внимание на наряд куклы, сообщает, что Таня ждет гостей. Воспитатель интересуется у детей, чем можно уго­щать гостей (чаем, конфетами, вареньем, печеньем, тортом и т. д.). А еще можно испечь для гостей баранки-калачи.

Педагог предлагает детям, показать Тане, как правильно надо делать калачи

Дети поют песню «Аи, качи, качи, качи...», сопровождая слова движениями.

Аи, качи-качи-качи.

Вот баранки,калачи. (Дети «катают» между ладошками тесто.)

Вот баранки-калачи,

С пылу, с жару, из печи. (Дети показывают круг пальчиком.)

С пылу, с жару, из печи,

Так румяны, горячи. (Дети открытыми ладонями кверху «подают» угощение.)

Таня боится, что у нее все равно не получится, гости ее вот-вот придут. Воспитатель предлагает детям помочь кукле — сделать баранки из пластилина, вот и будет угоще­ние.

Воспитатель напоминает детям правила работы с пласти­лином, как правильно его раскатывать между ладошками, как соединять концы.

Дети начинают выполнять работу. Воспитатель акценти­рует их внимание на том, что у баранки есть внутри дырочка, поэтому лепить нужно колечко.

По окончании работы дети кладут свои баранки на подно­с и отдают его кукле, чтобы она угощала своих гостей. А воспитатель говорит, что, пока дети делали угощение для Таниных гостей, она испекла баранки для детей, приглашает малышей за столы угоститься настоящими баранками.

^ 

«Крендельки»

Программное содержание. Закреплять прием раска­тывания глины прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску. Учить рассматривать работы, выделять сходство и различие.

Материалы к занятию. Крендельки, глина, доски.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с деть­ми крендельки (настоящие или заранее слепленные из глины), спро­сить, как их можно слепить. Уточнить приемы лепки. Сказать, что свернуть длинную колбаску в кренделек можно по-разному. Пред­ложить слепить крендельки для игры с куклами.
^ 

«Что мы научились лепить?»

Программное содержаниеРазвивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изобра­жение знакомых предметов, персонажей.

Материал. Глина, дощечки.

Предварительная работаИгры. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания, игрушек.

Методика проведения занятияСпросить детей, что они умеют лепить. Если малыши затрудняются назвать, напомнить, какие предметы они лепили в течение года. Педагог по мере необходи­мости показывает отдельным детям приемы лепки. Затем готовые, работы рассматривают, воспитатель помогает найти сходство с предметами.

Примечание. Дети могут слепить просто шарики. Воспитатель дает небольшую палочку на подставке, ее вставляет в шарик и прикрепляет сделанную из бумаги юбочку — получилась матрешка.

Используемая литература:
 


  1. Казакова Т.Г. Развиваем у дошкольников творчество.

  2. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

  3. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

  4. Янушко Е.А. Рисование и лепка с детьми раннего возраста.

  5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.

  6. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под редакцией Ляминой Г.М.

  7. Жукова

  8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
  9.  

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/...

подробная информацыя:

Дата добавления 15.04.2015, 23:16
Категория