Тестовые задания по естествознанию

Автор: MackX Коментариев: 6 Просмотров: 825  

1. Наука – это:

а) компонент духовной культуры;

б) элемент материально-предметного освоения мира;

в) элемент практического преобразования мира;

г) результат обыденного, житейского знания.

2. Главная особенность науки – это ее:

а) зависимость от личности исследователя;

б) объективность;

в) регулирование со стороны идеологического руководства;

г) подчиненное религиозным догмам положение.

3. Проблемы нравственной ответственности ученого сегодня относятся к области формирования:

а) научной культуры;

б) методологии научного исследования;

в) связи между наукой и производством;

г) связи между наукой и обществом.

4. Научное познание опирается на способ отражения мира:

а) художественно-образный;

б) рациональный;

в) религиозный;

г) интуитивно-мистический.

5. Научная революция – это:

а) бунт научных работников против условий и оплаты труда;

б) глубинные преобразования способов познания;

в) коренная перестройка промышленного производства;

г) преобразование государственных и административных структур.

6. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных сведений, это:

а) системность;

б) обоснованность;

в) верифицируемость;

г) фальсифицируемость.

7. Пространство в понимании современной физики – это:

а) свойство человеческого сознания упорядочивать предметы, определять место одного рядом с другим;

б) вечная категория сознания, врожденная как форма чувственного созерцания;

в) атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел;

г) пустота, в которой находятся различные тела.

8. Время в понимании теории относительности – это:

а) последовательность изменений, происходящих в материальных вещах;

б) способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим;

в) доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении;

г) четвертая координата движения тела.

9. Естественнонаучная теория направлена на:

а) описание некоторой целостной предметной области;

б) объяснение эмпирически выявленных закономерностей;

в) предсказание новых закономерностей;

г) решение всех фундаментальных принципов существования природы;

д) выявление высших законов существования мироздания.

10. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных знаний, это:

а) системность;

б) обоснованность;

в) верифицируемость;

г) фальсифицируемость.

11. Укажите основные формы научного познания:

а) научный факт;

б) схема;

в) проблема;

г) математическое выражение;

д) вопрос;

е) обобщение;

ж) гипотеза;

з) теория.

12. Определите главное различие между гипотезой и теорией, заключающееся в том, что:

а) гипотеза предшествует появлению теории;

б) теория, в отличие от гипотезы, – это знание, не только научно обоснованное, но и доказавшее свою истинность;

в) гипотеза – это предположение, а теория – достоверное знание.

13. Вставьте пропущенное слово:

«…– процесс совместного развития биосферы и человеческого общества. Концепция … природы и общества должна определить оптимальное соотношение интересов человечества и всей остальной биосферы, избежав при этом двух крайностей: стремления к полному господству человека над природой и смирения перед ней. Согласно принципу …, человечество, для того, чтобы обеспечить свое будущее, должно не только изменять биосферу, приспосабливая ее к своим потребностям, но и изменяться само, приспосабливаясь к объективным требованиям природы».

14. Выдающийся физик Р. Фейман писал: «Если бы в результате какой-либо мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались уничтоженными, … то какое утверждение, составленное из наименьшего количества слов, принесло бы наибольшую информацию?»:

а) «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»;

б) «Все тела состоят из атомов»;

в) «Все течет, все изменяется»;

г) «Бог непостижим».

15. Соотнесите основные концепции философии науки с их авторами:

а) Концепция критического рационализма

а) П. Фейерабенд

б) Концепция исследовательских программ

б) Т. Кун

в) Концепция анархистской эпистемологии

в) И. Лакатос

г) Концепция исторической динамики науки

г) К. Поппер

16. Какие этические нормы и ценности науки американский социолог Р. Мертон выделяет в качестве императивов научного этоса:

а) бескорыстие;

б) трудолюбие;

в) коллективизм;

г) универсализм;

д) вера в неограниченные возможности познания человека;

е) организованный скептицизм.

17. Как формулируется проблема, суть которой можно выразить следующим высказыванием:

«Проблема … – это некритичное использование новых непроверенных методов, сомнительных и зачастую ошибочных данных и сведений, а также отрицание возможности опровержения, тогда как наука основана на фактах, верифицируемых методах и постоянно развивается, расставаясь с опровергнутыми теориями и предлагая новые».

18. Выделите признаки, по которым теория можно считать лженаучной:

а) отсутствуют публикации в рецензируемых научных периодических изданиях;

б) апелляция к широкой прессе или к телевидению, а не к научному сообществу;

в) претензия на «революционный» переворот в науке и технологиях;

г) использование в текстах понятий, означающих феномены, не фиксируемые наукой (тонкие поля, торсионные поля, биоинформационные поля, энергия ауры и так далее);

д) обещание быстрых и баснословных медицинских, экономических, финансовых, экологических и иных эффектов;

е) жалобы общественности на монополию и гонения некой «официальной науки»;

ж) автор активно использует теорию для введения своего бизнеса.

19. Определите уровни науки, характерные как для естественных, так и для гуманитарных наук:

а) объективный;

б) когнитивный;

в) лингвистический;

г) перцептуальный;

д) герменевтический.

20. Кто является автором работы «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии», которое положено в основу развития научной журналистики:

а) А.Г. Столетов;

б) К.А. Тимирязев;

в) К.Э. Циолковский;

г) М.В. Ломоносов.

Источник: http://www.monographies.ru/163-5173

подробная информацыя:

Дата добавления 03.12.2014, 13:44
Категория