Золотое сечение соотношение сторон к высоте

Автор: Indie_brooksy Коментариев: 25 Просмотров: 673  

Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н.э.) - храм Афины.
Многие исследователи, стремившиеся раскрыть секрет гармонии
Парфенона, искали и находили в соотношениях его частей «золотую» пропорцию. Тщательные измерения Парфенона показали, что в нем нет прямых линий, а поверхности не плоские, а слегка изогнутые. Зодчие Греции знали, что строго горизонтальная линия и плоская поверхность наблюдателю издалека представляются прогнувшимися в середине.
Другим примером использования «золотой» пропорции из архитектуры древности является
Пантеон.

Скульптурные сооружения, памятники, воздвигаются, чтобы увековечить знаменательные события, сохранить в памяти потомков имена прославленных людей, их подвиг и деяния. Пропорции «золотого сечения» создают впечатления гармонии, красоты, поэтому скульптуры использовали их в своих произведениях. Так, например, знаменитая статуя Аполлона Бельведерского состоит из частей, делящихся по золотым отношениям.


Великий древнегреческий скульптор Фидий часто использовал «золотое» сечение в своих произведениях. Самыми знаменитыми из них были статуя
Зевса Олимпийского (который считается одним из чудес света) и Афины Парфенос.

         

Принято считать, что использование золотого прямоугольника в живописи придает полотну гармонию и умиротворенность. В произведении Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» можно увидеть золотой прямоугольник, здесь соотношение сторон картины близко к числу Ф.


С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

Источник: http://geometry-and-art.ru/goldenratio.html

подробная информацыя:

Дата добавления 13.11.2014, 15:01
Категория